Грация кошек, тем более диких, неотделима от своенравного, сложного характера. О мягкой шерсти и очаровательном разрезе глаз забываешь, стоит увидеть выпущенные когти. Примерно таков и «Ягуар-XF», показавшийся ночью более ярким и привлекательным, нежели при ярком свете.

РАЗНОСТОРОННИЙ ИЛИ ЭКЛЕКТИЧНЫЙ?

Он не столь самобытен, как предыдущие модели легендарной британской марки, однако незамеченным на улицах не остается. Фирменная низкая изящная линия крыши, огромная овальная решетка радиатора… И все же «Ягуар-XF» задуман более современным, нежели иные седаны фирмы. Он должен понравиться и ее поклонникам, для которых британское кошачье имя не пустой звук, и тем, для кого автомобили со злобной мордой на решетке радиатора – лишь одни из многих.

Изящный, приземистый? Точно! Даже водитель среднего роста почти упирается в потолок, сзади тоже невеликий простор. Конечно, «Ягуар» – в первую очередь автомобиль для водителя (не слишком высокого), но от седана длиной почти 5 м ждешь большего комфорта для пассажиров.

Дорогая кожа соседствует с очень уж простецкой пластмассой спиц руля. Воздуховоды вентиляции автоматически, с легким стрекотом открываются, едва нажмешь кнопку стартера. Одновременно поднимается вращающаяся рукоятка коробки передач. Хай-тек! А вот научиться пользоваться вещевым ящичком не просто. На дереве нанесена круглая «мишень», но касаться ее надо с легким, похоже, строго тарированным усилием. Пока не освоил, «веселила» мысль, как буду извлекать документы под недобрым взглядом милиционера.

Симпатичная комбинация приборов в солнечный день «расплывается»: плохо видно не только циферки, но и стрелочки. Зато в темноте приборная панель, тоннель между креслами и даже ручки дверей излучают благородное, пусть и немного холодноватое голубое свечение.

СИЛЬНЫЙ, НО НЕРВНЫЙ

Трудно сомневаться, что 416 л.с. придадут машине стремительное ускорение в любом диапазоне оборотов. Так и есть – субъективно кажется, что с 80 и даже со 100 км/ч она разгоняется так же быстро, как с нуля. Это – одно из наиболее сильных впечатлений от «Ягуара-XF», особенно в первый день знакомства. А вот в пробках дозировать тягу не очень удобно, особенно с непривычки. Машина поначалу не реагирует на легкое нажатие педали, а затем излишне резво срывается с места. Коробка работает отменно – мягко, переходы с передачи на передачу заметны мало. Впрочем, странно, если бы автомобиль с таким двигателем «затыкался» на переключениях.

Быстр, но уж очень своенравен… Мало того, что жесткая подвеска и шины 285/30ZR19 не терпят даже малейших поперечных неровностей – каждая отзывается заметным потряхиванием. Продольные же волны, ставшие в Москве, да и на многих федеральных трассах уже привычными, на высокой скорости попросту опасны. Машина заметно рыскает, а корректировать ее очень острым рулем непросто – требуется водительская подготовка и уверенность в себе. Карт? Спортивное купе с прицелом на гонки? А как же пассажир сзади? Ему лучше рассчитывать на опытного, профессионального шофера. По крайней мере, если нужно ехать быстро – да попросту удерживаться в раннем утреннем московском потоке, когда до пробок еще час-полтора. Трусить же на «Ягуаре» за неторопливыми спросонья фургонами как-то не хочется!

Конечно, на ровном покрытии писать повороты – одно удовольствие. Широкие шины словно липнут к асфальту, а машина весело откликается на малейшее движение рулем. Отлично! Но много ли в России таких дорог, даже в Москве…

КОМУ ЯГУАРОВО?

Кошка может быть ласковой и мягкой, а бывает злой и неуправляемой. «Ягуар-XF» похож на разнохарактерное животное. И кстати, тоже особенно активен ночью. На пустых улицах, без тягучих пробок, где можно выбрать дороги поровнее да поинтересней, где сумрак придает всему и вся загадочный, таинственный вид, «Ягуар», пожалуй, особенно привлекателен. Так что утверждение «ночью все кошки серы» несправедливо: некоторые в темноте даже ярче. 

JAGUAR XF

Седан дебютировал во Франкфурте осенью 2007 года. В продаже, в том числе в России, – с 2008-го.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые V6 3 л (238 л.с.); V8 4,2 л (298 л.с.) и V8 4,2 л с компрессором (416 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury, Premium Luxury, SV8
ЦЕНА: 1 900 000–3 160 000 руб.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация SV8, 3 160 000 руб.

+ Отменная динамика, хорошие тормоза, богатая комплектация.
- Низкий салон, очень жесткая подвеска, нервное поведение на неровностях.

JAGUAR XF – красота и сила неразрывны с тяжелым капризным характером. У кошек такое бывает часто.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

http://www.zr.ru/images/article/small/1/1/5/0/115044.jpg MERCEDES-BENZ CLS
2 703 000–4 799 000 руб.
Четырехдверный автомобиль, называемый фирмой купе и претендующий на спортивность, оснащают моторами мощностью 272–514 л.с. За цену самого дешевого «Мерседеса» можно приобрести уже изрядно упакованный «Ягуар». ЗР, 2007 , № 12

http://www.zr.ru/images/article/small/1/1/5/0/115045.jpg BMW Serie 5
1 364 000–3 452 000 руб.
Конечно, самая дешевая версия «пятерки» со 156-сильным мотором выглядит скромно. Но баварская фирма предлагает очень длинную линейку модификаций, вершина которой BMW M5 с мотором мощностью 507 л.с. А есть еще и универсалы…

http://www.zr.ru/images/article/ready/1/1/5/0/115039.jpg