Сначала пикапы и все-дорожники, потом легковые, теперь «Грейт Уолл» взялся за семейные автомобили. Странно: почему так поздно? Китайцев много, и многим надо ездить. Правда, модель «Каури» разрабатывали не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в Азию и даже Европу.
Все же сказать «разрабатывали» - не совсем корректно. Китайцы пока идут по уже проторенному более опытными производителями пути. В основе «Грейт Уолл-Каури» таится «Тойота-Вокси» (Toyota Voxy). На «Вокси», машине для японского рынка, я, к сожалению, не ездил, поэтому поделюсь лишь краткими впечатлениями о «Каури».
Высокая автобусная посадка и угловатый кузов внушительных размеров успокаивают - чувствуешь себя как моллюск каури в раковине. Хотя и обзор соответствующий - массивные стойки заставляют заглядывать за поворот, а маневры задним ходом затрудняют еще и высокие подголовники. Упростить процесс помогает камера заднего вида - не исключено, что «Каури» получит ее в базовом наборе.
Ох, не люблю сиденья со ступенчатой регулировкой спинки - никогда не получается настроить точно под себя. А вот подлокотник в дальней дороге придется кстати. Он абсолютно не мешает орудовать коротким рычагом переключения передач, но при необходимости опору можно откинуть.
Пока я осваивался за рулем, «автобус» набился китайцами. Не подумайте, что я подрабатывал где-то близ университета Дружбы народов или вещевого рынка. Возможность познакомиться с «Каури» представилась в Поднебесной, так что пассажиры были местные. Замечу, даже с их телосложением втроем на заднем сиденье не очень-то вольготно. В ногах места достаточно, а вот плечами толкают друг друга. Конечно, есть еще пара мест сзади, но, несмотря на большие дверные проемы, пролезать на «галерку» непросто, да и сидеть там взрослому не вольготно - расстояние между рядами скромное, спинка короткая.
Граждане пассажиры, двери закрываются! Кстати, обе задние сдвижные - на тесных парковках такие удобнее и безопаснее распашных. Только захлопываются, как бабушкин комод - нечетко и с характерным дребезгом. Хотя не исключено, что и этот, и многие другие мелкие недостатки устранят к весне, когда в России должны появиться первые «каури». Надеюсь, что и педальный узел станет удобнее - носок правого ботинка цепляется… за хитро изогнутый кронштейн соседней педали. Пока приспособишься пользоваться сцеплением по-балетному, лишь кончиками пальцев, испортишь не одни пуанты. Подозреваю, здесь Владимир Иванович Даль произнес бы слово «кауриться», что означает - морщиться, выражать неудовольствие.
Признаюсь, от современного двухлитрового двигателя ожидал большего. Безусловно, нормы Евро IV не дают китайским лошадкам дышать полной грудью, но ведь и агрегаты резвых конкурентов зажаты строгими экологическими требованиями. Хотя для семейного мини-вэна важен не столько быстрый разгон, сколько эластичность. Мотор неплохо подхватывает с низких оборотов, так что не придется часто браться за рычаг коробки передач.
На трассе мини-вэн более-менее послушно следует по заданному маршруту. Внушительные крены и нечеткое рулевое требуют навыка - поначалу я собирал все ямки и кочки. Привыкать придется и к общению на повышенных тонах - вести разговор на крейсерских скоростях мешают мотор, шины и ветер.
Впрочем, не излишне ли я строг к китайскому мини-вэну? И моллюск, и дерево существуют на свете не одну тысячу лет. У них было достаточно времени, чтобы адаптироваться к нелегким условиям. А жизнь автомобиля «Каури» только начинается. Задатки у него неплохие. Может, он даже станет более знаменитым, чем тезки из мира флоры и фауны?
GREAT WALL COWRY - первый мини-вэн, как первый блин, не выйдет комом, если его смазать добротной сборкой, приемлемой ценой и недорогим обслуживанием.