Как покорить искушенную разнообразием Европу? Американцы считают: нужно сломать сложившиеся стереотипы. «Джорни» на первый взгляд - обычный семиместный мини-вэн, но фирма именует его кроссовером. Логично: за океаном вдобавок к неплохому дорожному просвету (около 200 мм) можно добавить полный привод, превратив машину в действительно универсальную. А вот в Старом Свете этой опции не будет. Достоинство это или недостаток – покажут время и статистика продаж.
СВЯТО МЕСТО
Американский стиль – рубленые, грубоватой формы кузова, напоминающие могучего, закованного в латы рыцаря. Под стать внешности интерьер: прямые линии, массивные формы. Но все же внутренний мир «крестоносца» более мирный – пластик передней панели на удивление мягкий и приятный, уютные кресла хоть и лишены боковой поддержки, обеспечат комфорт в дальней дороге. А вот чтобы разглядеть за баранкой приборы, придется смиренно склонить голову. Немногим легче попасть с первой попытки в нужную кнопку на консоли – россыпь одинаковых квадратиков ставит в тупик.
По дороге к месту боевых действий воину лучше не скучать. Так считают конструкторы фирмы «Додж», используя каждый «пятачок» внутреннего пространства для внедрения элементов комфорта. Для водителя – многофункциональный экран мультимедийной системы MyGIG, который может выводить данные GPS-навигации, картинку с камеры заднего вида, режимы климатической установки, номер и имя музыкального трека на 20-гигабайтном встроенном жестком диске. Пассажир, попеняв на мелковатую нижнюю секцию бардачка, оценит его верхнюю часть – в ней есть держатель для пары банок с напитками и охлаждающее сопло кондиционера. Сидящих спереди порадуют и подлокотник со сдвижной верхней частью, и небольшое панорамное зеркальце на тыльной стороне потолочного очечника – очень удобно, чтобы следить отеческим взором за отпрысками на заднем диване.
Кстати, свита тоже не обделена удобствами. Приличный запас пространства, направленные светодиоды индивидуальной подсветки, отдельный блок управления климатом и экран DVD-проигрывателя на потолке помогут развлечь и молодых и старых. Диван установили на 40 мм выше передних сидений: из амфитеатра смотришь поверх голов водителя и пассажира. Под ногами спрятаны два глубоких поддона: можно не только уложить запасы провианта или воды, но и для пущей сохранности обложить их льдом. Потом пластиковое корытце легко вынуть, помыть и высушить.
Общую картину нарушают лишь сиденья третьего ряда. Процесс входа-выхода похож на кару за грехи, да и сидеть на галерке сможет лишь убежденный аскет. Достаточно вольготно устроятся только дети, ну а родители перестанут беспокоиться, что их непоседливые чада ненароком откроют дверь на ходу. И все же в обыденной жизни кресла лучше сложить, потянув специальную лямку, и воспользоваться огромным, почти 800-литровым багажником.
БЕЗ ПЛАМЕНИ
Моторы «Джорни» пламенными не назову. Даже модификация с двигателем V6 объемом 2,7 л, в паре с которым трудится автоматическая коробка с шестью ступенями, мягко говоря, не впечатлила. Бархатное урчание шести цилиндров ласкает слух, но динамикой мотор не радует. Если не придираться и не требовать от автомобиля особой прыти, для уверенного перемещения в пространстве тяги вполне достаточно. Немного озадачила работа коробки: даже при неспешном движении переключения сопровождаются ощутимыми толчками. А уж при более энергичном ускорении удары в трансмиссии поначалу даже пугают. Попытка перейти в ручной режим ситуацию не улучшила – каждое переключение все равно чувствуешь. Да и не пристало на такой машине дергать рычаг, уж лучше умерить амбиции и ехать плавно, размеренно, с достоинством. Тем более что подвеска тоже не любит высоких скоростей: едва стрелка спидометра перевалила за «сотню», кузов начал мелко дрожать, словно страшась предстоящей битвы.
Гордое звание «крестоносца» ко многому обязывает, как и термин «кроссовер»: грешно не съехать с дороги. Мягко перевалив через невысокий бруствер, «Додж» отправился по средней разбитости грунтовке на природу. Главный вывод: хороший дорожный просвет серьезно расширил возможности машины, и даже на серьезных ухабах качка скорее информирует водителя о состоянии дороги, чем раздражает пассажиров. «Джорни» не вездеход, конечно, но местных дорожек не испугается.
СО ЩИТОМ?
С чем же придет к нам «Додж-Джорни» уже осенью этого года? В борьбе за симпатии покупателя он вправе полагаться на неординарный дизайн, чуть большие, чем у конкурентов, возможности на плохих дорогах и хорошую комплектацию. Но главным оружием может стать цена – по предварительным данным, за «крестоносца» придется выложить от 800 000 до 1 080 000 рублей. В споре за популярность – аргумент очень неплохой.
Dodge Journey – необычные решения позволили расширить понятие об универсальном автомобиле.
РАЗЛОЖИТЬ ПО КАРМАНАМ
Грузовые возможности «Доджа-Джор-ни» заслуживают особого внимания. Забудем о привычных карманах и подстаканниках, поищем новые решения. Верхняя охлаждаемая секция «бардачка» – 2,9 л; емкость под подушкой сиденья переднего пассажира Flip`N Stow – 5,2 л; отсеки в полу второго ряда – 12,4 л. Но главное – багажник объемом 1562 л (если сложить кресла второго и третьего ряда). Если и этого окажется мало, уложим до 68 кг груза на крышу. Ну а в экстремальном варианте можно добавить прицеп максимальной массой до 1600 кг.
ЗАКОНЫ КОНКУРЕНЦИИ
Удел современных автомобилей – жестокая борьба за выживание с момента рождения. Насколько она будет успешной, зависит от многого – в том числе от козырей противников. Основным соперником «Доджа-Джорни» производители называют мини-вэн «Форд S-Max». В его арсенале три бензиновых двигателя (объемом от 2,0 до 2,5 л) и схожая с «Доджем» цена (от 745 000 до 1 127 700 руб.). Недостаток – мест в базовом S-Max всего пять.
А вот другой конкурент, «Мазда-5», может увезти и семерых. Однако в «силовых» упражнениях она проигрывает, на вершине гаммы мотор объемом всего лишь 2,0 л, зато «Мазда» в зависимости от комплектации стоит от 614 000 до 876 000 руб.
Напомню: достоинство «Джорни», которое многие сочтут немаловажным, – внушительный дорожный просвет. По этому параметру одноклассникам с ним не соперничать.