самом деле, Европа переживает бум – 70% продаваемых легковых машин оснащаются дизелями! Из шумного, чадящего создания для неуклюжих грузовиков дизель превратился в образец чистоты, скорости и высоких технологий. Самые быстрые гоночные машины Ле Мана оснащаются дизельными двигателями. Только формула 1 пока не признает солярку. Поэтому я нисколько не удивился, когда на просьбу познакомиться с самым быстрым «универсалом» в Турине мне предложили «Альфа-Ромео 159 Спортвэгон» с 5-цилиндровым турбодизелем мощностью 210 л.с. И даже обрадовался: ведь мотор практически не уступает ни по максимальной скорости, ни по быстроте разгона бензиновому V6, который также устанавливают на этот автомобиль, а топлива расходует на 100 км в среднем на 4 л меньше. Для людей, умеющих считать деньги и много ездящих, дизельная машина – просто находка. Красивая находка!
Вопрос о том, как итальянцам удается создавать такие красивые машины, до сих пор остается открытым. Но созданный маэстро Джуджаро «159 Спортвэгон», по-моему, без всяких оговорок, заслуживает называться самым красивым среди современных универсалов. Он не просто красив – он франтоват: например, чтобы не загораживать фирменный «щит» облицовки радиатора, дизайнеры сместили влево номерной знак. Он приземист и спортивен. Шесть круглых линз световых приборов горят настроенностью на победу.
Не изменяет спортивному стилю и интерьер «Альфы». Развернутая к водителю консоль с циферблатами стрелочных приборов, среди которых и датчик давления, создаваемого нагнетателем, поблескивает алюминием. Из него же вставки в передней панели, дверях, накладки на педалях – это приметы современного автомобиля со спортивной ноткой. Мощные боковые упоры кожаных кресел, чтобы удерживать тело в быстрых виражах. В довершение спортивного великолепия – прямоугольный чип-брелок вместо ключа зажигания и кнопка «старт-стоп».
Несмотря на удобную посадку (передние сиденья имеют даже регулировку подушки по длине), постоянно ощущаешь давление крыши. Заметно наклоненное ветровое стекло только усиливает впечатление. Но ничего не поделаешь – дань спорту и стройному силуэту! Опустите, насколько сможете, сиденье – и не обращайте внимания. Коллега, обутый в туфли 45-го размера, посетовал на слегка «замельченный» педальный узел. Мне же так не показалось.
На ходу «159 Спортвэгон» ведет себя под стать своей внешности. Разгоняется энергично, и чем ближе стрелка к красной зоне тахометра, тем разгон веселее: заслуга турбокомпрессора, активно вступающего в действие с 2000 об/мин. Впрочем, и старт с места резвый. В горах шестиступенчатая коробка не дает отдыхать правой руке. Передачи включаются четко, и процесс не создает неудобств. Единственно, приходится немного тянуть руку при переключении на пятую и шестую передачи. На автостраде можно включить шестую и оставить это занятие. Редкие случаи, когда требовалось переходить на пятую – для обгона на подъеме. И это с забитым под крышу багажником и четырьмя взрослыми на борту.
Вопреки ожиданиям, дизельный мотор не повышает голоса, когда работает в предельных режимах. Просто машина едет быстрее, шум не выходит за рамки комфортных децибел. В салоне можно говорить вполголоса.
Руль у машины достаточно острый, но благодаря хорошей обратной связи «Спортвэгон» точно выписывает траектории на серпантинах северной Италии. По-спортивному злые тормоза уверенно гасят скорость, оставаясь подконтрольными водителю.
В нашем сознании спортивная машина и дизельный двигатель все еще плохо совместимы. Дизельный спортивный универсал воспринимается еще сложнее. Но стереотипы когда-то нужно ломать. Первый для себя шаг я в этом направлении сделал, красиво накрутив четыреста быстрых километров на дизельном «Альфа-Ромео 159 Спортвэгон».
Дизельный Alfa Romeo 159 Sportwagon – эффектный автомобиль, сотканный из эмоций. Он удивительно сочетает в себе стиль, спортивность и утилитарные качества.